§ 2.2. Организация управления рисками в цепях поставок

§ 2.2. Организация управления рисками в цепях поставок

Так же автором были выявлены перспективные направления развития научно-методической базы совершенствования логистических систем и повышения эффективности управления логистическими рисками. При этом показатель производственных и строительных компаний — один из самых высоких 2-е место после транспортной отрасли, разделенное с предприятиями финансового сектора. Компании, которые сталкивались со сбоями в функционировании стоимостной цепочки в течение последних 12 месяцев, тратили в среднем 63 дня на то, чтобы восстановить нормальную работу после инцидента. Расходы компаний составляли в среднем тыс. В России эти расходы составляли тыс. Конечно, результаты такого исследования могут вызывать сомнения с точки зрения качественного состава респондентов одинаковую анкету заполняли представители различных подразделений компании. Так же возникают вопросы по поводу вероятности различной интерпретации терминов и взаимосвязи параметров оценки.

Регулирование логистических рисков

Логистическими рисками являются возможности наступления таких событий после принятых решений, в результате которых компания теряет полностью или частично свои материальные ресурсы, продукцию, товар, их потребительские качества, несет дополнительные логистические расходы. Поэтому риски системы делятся на внутренние и внешние. Управление логистикой не может оказать прямого влияния на внешние риски, в то время как внутренние риски логистики как раз являются предметом менеджмента компании.

Схема основных видов рисков логистической системы На размещенной выше схеме представлена классификация логистических рисков, она предполагает укрупненное деление внутренних угроз на функциональные и управленческие их разновидности.

Актуальность проблемы управления логистическими рисками в настоящее Поиск эффективных стратегий ведения бизнеса, дающих организации Структура рисков логистической системы и ее специфика рассмотрена П.П.

Следует учитывать, что взаимосвязь логистики и риска имеет двойственный характер. С одной стороны, логистику можно рассматривать как один из методов управления рисками, поскольку рационализация потоковых процессов в цепях поставок способствует нейтрализации отдельных групп и видов рисков, компенсации их взаимного влияния либо сокращению величины негативных последствий. Помимо этого, проблемы с логистикой в организации приводят к серьезным последствиям не только для самой организации, но и для цепи поставок в целом, которая становится более уязвимой.

С другой стороны, рассмотрение риска как ресурсной составляющей позволяет выделить особый вид потоков, методология управления которым формируется в рамках отдельной функциональной области логистики, а именно, логистики риска. Использование логистики в качестве метода управления рисками предполагает, что последствия принимаемых решений в этой области должны поддаваться измерению в плане их воздействия на функциональные затраты и доходы от продажи товаров и оказания услуг. В связи с этим актуализируется задача нахождения способа контроля издержек и показателей, наиболее корректно отражающих связь логистики с основными экономическими и финансовыми индикаторами предприятий.

Определить количественные параметры последствий логистических решений можно при соблюдении следующих условий: Выделение логистики риска в отдельную область управления потоковыми процессами обусловлено потребностью рационализации рисковых потоков, что ставит задачу выбора оптимальных решений с учетом их последствий в будущем. При этом следует отметить наличие достаточно жесткой зависимости между факторами риска, бизнес-процессами и решениями, принимаемыми на различных уровнях.

Трансформация риска в один из стратегических ресурсов предприятия обусловливает особую потребность в эффективном информационном обеспечении функционирования логистических систем. Тем самым происходит взаимообусловленная модификация системы управления потоковыми процессами с учетом влияния нового ресурсного фактора, что в свою очередь позволяет принимать взвешенные решения, не допуская возникновения неоправданного риска, и как следствие, финансового краха, либо чрезмерной перестраховки - упущенной потенциальной прибыли или даже потери рынка.

Таким образом, риск рассматривается во взаимосвязи с конечным результатом производственно-коммерческой деятельности как ресурс и как фактор, объединяющий в себе потенциальные возможности и потери, обусловленные всеми составляющими воспроизводственного процесса.

2. Управление рисками

Управление логистическими рисками Как можно классифицировать риски в логистике? Риск — вероятность наступления события, влекущего возникновение ущерба. Риски в логистике можно разделить на следующие основные группы:

работах по анализу и управлению рисками в логистике; - знать и использовать в .. Абчук, В. А. Риски в бизнесе, менеджменте и маркетинге В . А. Аб-.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, июнь г. Функционирование современных российских предприятий характеризуется значительной степенью экономической нестабильности, высоким уровнем динамики внешней среды товарных рынков, усилением конкуренции на отечественных и мировых рынках сбыта, и, как следствие, наличием неконтролируемых или плохо контролируемых факторов развития.

В связи с этим большая часть управленческих решений принимается в условиях неопределенности и различных видов рисков. Таким образом, анализ и минимизация рисков является одним из якорных направлений управления реальной экономикой. В современных условиях, когда экономика России находится в процессе нивелирования негативных последствий финансового кризиса, первостепенной задачей для любого предприятия является проблема достижения высокого уровня показателей устойчивости развития, надежности и бесперебойности хозяйственной деятельности, которые находятся в зависимости от степени влияния различных опасных событий и ситуаций, приводящих к логистическим рискам.

Логистические риски и пути их минимизации. Часть 2: управление рисками в логистике

ЛОГИСТИКА доцент кафедры маркетинга и логистики Самарского государственного экономического университета, кандидат экономических наук Эластичность системы поставок и управление рисками В статье рассмотрены теоретические подходы к вопросам управления рисками в системах поставок. Дана характеристика параметров эластичности. Приведена методика анализа рисков для повышения надежности системы поставок Ключевые слова: Одной из причин повышения интереса является изменение мировых экономических условий хозяйствования, связанных с влиянием финансового кризиса.

Многие промышленные, торговые и сервисные компании оказались в ситуации, когда резко обострившиеся проблемы функционирования участников рынка привели к сбоям в движении материальных и сопутствующих потоков, а в отдельных случаях к разрывам в цепях поставок.

управления рисками в логистике в формате классического подхода к те ории риска. Методы . фактором достижения успеха в современном бизнесе*.

Методы управления логистическими рисками в агропромышленном комплексе. Концепция построения системы непрерывного аэрокосмического образования: Проблема риска промышленных предприятий. 13 Актуальность проблемы управления логистическими рисками в настоящее время не вызывает сомнений. Риск превращается в неотъемлемый элемент социально-экономических отношений и становится органической частью стратегии и тактики социально — экономической политики предприятий.

Независимо от причин возникновения риска в логистической деятельности естественным является желание каждого предприятия уменьшить возможные потери, связанные с реализацией риска. Именно поэтому возникает проблема управления логистическим риском, т. Для любой организации, в какой бы сфере деятельности она ни участвовала, управление риском означает выявление, анализ и регулирование тех рисков, которые могут угрожать имуществу и доходности организации.

Поиск эффективных стратегий ведения бизнеса, дающих организации конкурентные преимущества в условиях глобализации рыночных процессов, позволил экономической науке и практике [1, 9, 10 и др. Внедрение -системы считается фактически необходимым условием для публичной компании и, начиная с конца х годов, -системы, изначально внедрявшиеся только промышленными предприятиями, эксплуатируются большинством крупных организаций вне зависимости от страны, формы собственности, отрасли.

Применимость в различных отраслях накладывает на -системы, с одной стороны, требования к универсальности, с другой стороны — поддержку расширяемости отраслевой спецификой. Основные крупные системы включают готовые специализированные модули и расширения для различных отраслей. Известны специализированные решения в рамках -систем для машиностроительных и обрабатывающих производств, предприятий добывающей промышленности, розничной торговли, дистрибуции, банков, финансовых организаций и страховых компаний, предприятий электросвязи, энергетики, организаций сектора государственного управления, сферы образования, медицины и других отраслей.

Ваш -адрес н.

Альтернативные подходы и методологии управления рисками Созаева Джамиля канд. Однако во всем многообразии фундаментальных и прикладных исследований данного вопроса нередко отсутствует новизна, отраслевая специфика управления рисками, учет взаимосвязи и взаимовлияния различных рисков. В значительной части исследований описан типовой общеизвестный механизм управления рисками, включающий две составляющие:

Логистические риски и управление ими. ДЛЯ УСПЕШНОГО . Современная логистика зародилась на основе компьютеризации бизнеса. Уровень.

. , . Вступление Последствия мирового кризиса, а также настоящий кризис в Европе в условиях глобализации экономики, выдвигает множество новых проблем, требующих глубокого осмысления и обоснования путей их практического решения. Любой хозяйствующий субъект в экономической деятельности сталкивается с риском. Результат эффективного управления рисками предопределяет получение эконономичекого эффекта для всех участников логистической цепи.

Логистика является основным инновационным инструментарием в управлении бизнесом. Риск-менеджмент в логистике является неотъемлемым элементом экономических отношений, и становится органической частью стратегии и тактики социально-экономической политики предприятий. Для отечественного логистического риск-менеджмента характерна еще пока низкая эффективность: Такое положение чревато как злоупотреблением со стороны страховой компании, и увеличением соответствующего бюджета предприятия, так и снижением важности решения вопросов управления логистическими рисками.

Передовой опыт развитых стран свидетельствует о том, что эффективное управление логистикой для достижения корпоративных целей с оптимальными затратами всех ресурсов является ключевым фактором для достижения успеха в современном бизнесе. В теорию риска значительный вклад внесли такие зарубежные и отечественные ученые, как: Постановка задания В данной статье изложены основные теоретические вопросы, связанные с принятием решений в условиях риска: Надежность является одним из принципов логистики.

Основная цель логистики — минимизация затрат, и поэтому необходимо уделять должное внимание управлению рисками, поскольку возникновение этих проблем ведет к потере значительной части ресурсов, времени, конкурентоспособности.

Альтернативные подходы и методологии управления рисками

Риски в Управлении цепочками поставок Логистика. Основные бизнес-процессы в логистике. Основные принципы Риски и риск-менеджмент. Система рисков логистической системы. Ключевые особенности риск-менеджмента в логистике.

Показано, что в основе взаимосвязи (корреляции) логистических рисков лежит доля рост экономической эффективности управления логистическими рисками. логистическими рисками как самостоятельного бизнес-процесса.

Исследование дефиниций надежности применительно к логистическим системам. Формирование системы показателей надежности логистической системы. Неопределенность как фактор снижения уровня надежности логистической системы. Краткие выводы по главе 1. Исследование экономической сущности риска и предпосылки возникновения риска потери надежности логистической системы. Разработка концептуально-методологических положений процесса управления рисками для обеспечения надежности Краткие выводы по главе 2.

Методика построения ЛВ-модели надежности логистической системы. Формирование модели управления рисковыми ситуациями для обеспечения надежности логистической систем. В условиях расширяющегося взаимодействия организаций возрастает роль партнерства на доверии, которое становится принципиальной основой эффективных логистических систем и дает реальные организационные и экономические преимущества.

Тенденция к устойчивому взаимодействию участников логистической деятельности - поставщиков, продуцентов, посредников, потребителей -обеспечивает в большей степени эффективность и надежность их функционирования, чем неустойчивые связи. Исходя из этого исключительно важным свойством логистической системы является ее надежность. Управление надежностью логистической системы начинается с процесса проектирования и организации, когда закладываются основные факторы и критерии надежности и рассчитываются оптимальные режимы функционирования звеньев логистической системы в различных условиях.

Управление надежностью продолжается в процессе работы логистической системы. При этом важен постоянный контроль логистических процессов, протекающих внутри логистической системы, чтобы не допустить потери надежности ее функционирования.

Моделирование и проектирование систем поставок в условиях риска

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Одним из наиболее значимых факторов повышения конкурентоспособности предприятия, как показывает практика экономически развитых стран, является использование логистического подхода к организации хозяйственной деятельности. Логистика рассматривается топ-мепеджерами как эффективный подход к управлению, в рамках которого, в противовес существующей практике раздельного управления операциями в сферах производства и обращения, предлагается все операции в логистической системе промышленного предприятия ЛС ПП планировать, реали-зовывать и контролировать в рамках единой организационно-управленческой системы, что способствует в итоге снижению издержек и дает дополнительные преимущества перед конкурентами.

Однако успех реализации концепции логистики на практике во многом зависит от устойчивой и надежной работы как элементов внутренней среды ЛС ПП, так и тех субъектов внешней среды, с которыми ЛС взаимодействует, что не всегда достижимо даже в стабильных финансово-экономических и социально-политических условиях деятельности зарубежных предприятий. Условия работы отечественных предприятий определяются неустойчивым характером экономических процессов, несовершенством законодательной и нормативно-правовой базы, усиливающейся зависимостью от колебаний мировой конъюнктуры, низким уровнем деловой культуры и рядом других факторов, что предопределяет существование рисков в процессах жизнедеятельности ЛС ПП, порождаемых как внутренними, так и внешними причинами.

Негативные последствия реализации рисков делают управление рисками одним из важнейших элементов обеспечения устойчивого функционирования и развития ЛС ПП, что определяет актуальность темы исследования.

На современном этапе развития бизнеса особое значение приобретает Кроме того, управление рисками в логистике имеет особую.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Самара Методические подходы к оценке рисков зарубежных логистических операций Аннотация. Он лежит в основе всех управленческих решений. В мировой хозяйственной практике встречаются производственные, коммерческие и финансовые риски. За последние годы особое внимание привлекают международные логистические риски. В ведении бизнеса задача предпринимателя состоит в том, чтобы вовремя выявлять причины возникновения рисков и находить рычаги воздействия на них.

Шпаргалка: где искать логистические риски?


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!