Базовые модели стратегического планирования

Базовые модели стратегического планирования

Ослабление нестабильности бизнеса Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса Для стратегической перспективы компании особенно значимы сильные стороны, так как они являются краеугольными камнями стратегии и на них должно строиться достижение конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует вмешательства в слабые стороны. Организационная стратегия должна быть хорошо приспособлена к тому, что можно сделать. Особое значение имеет идентификация отличительных преимуществ компании. Это важно для формирования стратегии, так как: Следует отличать благоприятные возможности отрасли и компании. Превалирующие и вновь возникающие благоприятные возможности в отрасли наиболее подходят компании, которая имеет конкурентные преимущества или другие возможности для роста. -анализ помогает ответить на следующие вопросы: Если компания не имеет отличительных преимуществ, какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

УМК_М-500_Стратегическое планирование_Молоканов

Стратегия развития предприятия и бизнес-планирование Стратегия развития предприятия и бизнес-планирование Постоянная изменчивость рыночной среды вызывает необходимость применения стратегического подхода к системе хозяйствования на предприятии. Стратегия — это генеральная комплексная программа действий, определяющих приоритетные для предприятия проблемы, его миссию, главные цели и распределение ресурсов для их достижения.

По своему содержанию стратегия является долгосрочным плановым документом, результатом стратегического планирования.

Государственный университет – Высшая школа экономики Настоящая программа учебной дисциплины «Модели бизнеса и методы .. PIMS - модель анализа стратегического опыта компаний. .. Management Journal, International Journal of Strategic Management, Harvard Business Review.

Модель разработки стратегии М. Проанализировав почти статей, он выделил десять основных школ, занимающихся формированием стратегии. Три первых , К. Эндрюс; Школа планирования, И. Ансофф; Школа позиционирования, М. Портер описывают, как стратегия должна формироваться, в то время, как шесть следующих пытаются описать, как она формируется на практике. Десятая и последняя школа объединяет тех, кто рассматривает стратегию, как нечто непостоянное, зависящее от обстоятельств.

В данной работе мы рассмотрим модели стратегического планирования, представленные основными школами. Основополагающей литературой используемой в работе являются монографии и статьи таких авторов как Ансофф И.

Использование методов стратегического анализа при формировании системы государственного планирования Луговской Р. Система государственного планирования и прогнозирования социально-экономического развития России и регионов сегодня далека от идеальной. Существующее законодательство в России и регионах лишь рамочно декларируют необходимость планов и программ.

Обсуждение проблемы теории и практики государственного планирования и использования в нем различных подходов и методик ведется различными экономистами, которые предлагают свое видение проблем государственной политики в области стратегического планирования.

ровали разработку адекватных моделей поведения фирм, что обусловило . [Chandler, ], коллективный учебник Гарвардской школы бизнеса «Поли- . исследовательского проекта PIMS,11 подтвердившего позитивную связь.

В новой экономике особую значимость приобретают информация, коммуникации; стратегическое видение и организационная культура обуславливают конкурентное преимущество; возникают и активно действуют организации, занимающиеся исследованиями или научной деятельностью. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план предназначенный для того чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Важнейшая характеристика новой экономики - интенсификация инновационных процессов, превращение их в фактор экономического роста. Для инновационных организаций стратегия — это: Автор В. А Агафонов ввел понятие стратегических параметров функционирования социально-экономической системы. К ним он относит параметры системы, являющиеся предметами планирования и управления и изменение которых имеет важные последствия для системы в целом стратегическое изменение.

Инновационный потенциал предприятия принято трактовать как совокупность материальных, финансовых, трудовых, инфраструктурных, интеллектуальных информационно-коммуникационных ресурсов [2].

13.4. Стратегия развития предприятия и бизнес-планирование

Одной из важнейших частей стратегии маркетинга является формирование бюджета маркетинга. Финансовая стратегия предполагает формирование и определяет использование финансовых ресурсов для реализации стратегии предприятия. Важность данной функциональной стратегии заключается в том, что именно через финансовые ресурсы происходит координация всех видов деятельности предприятия.

Выработке финансовой стратегии должен предшествовать глубокий экономический анализ, который включает в себя:

модель», типичную для ведущих школ бизнеса – Гарвардской, СПбГУ в престижнейших международных профессиональных ассоциациях PIM.

Фрагментация-рентабельность не зависит от доли рынка отрасли по услугам, изготовление индивидуальной одежды. Специализация-если вы изготавливаете сложную техническую продукцию. В любой продукции есть элементы, которые быстро меняются, а есть базовые. Имея небольшой рынок, то надо делать индивидуально заказ каждый раз. А если доля рынка увеличивается, то можно наладить серийное производство. Патовая ситуация- выхода хорошего нет. Заслугой школы позиционирования-это создание матриц разного рода.

Они систематизировали исследования. Необходимо выделить статические и динамические условия. Внедрение количественного анализа в практику, любое стратегическое решение должно быть количественно описано. Следствием такого подхода были практические приложения этой методики. Другие школы развивали идеи, которые были заложены в этих трех. Как должны реализовываться стратегии.

Презентация: СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ

Модель Гарвардской школы бизнеса Гарвардской группы основывается на широко известной процедуре -анализа и разрабатывалась учеными Гарварда в течение достаточно длительного периода времени. Принципиальная схема данной модели показана на рис. Модель Гарвардской школы бизнеса Гарвардской группы Как следует из приведенной схемы, в самом общем виде процесс формирования стратегического плана процесс стратегического планирования представляет некую точку пересечения выявленных возможностей и угроз внешней деловой окружающей среды, выраженных в форме ключевых факторов успеха, а также сильных и слабых сторон ресурсного потенциала предприятия, выраженных, в свою очередь, в его отличительных способностях к развитию.

Естественно, что возможности внешней среды должны быть востребованы за счет использования сильных сторон ресурсного потенциала. Кроме того, должны быть выявлены угрозы внешней среды, а слабые стороны ресурсного потенциала предприятия сведены к минимуму. На формулирование стратегии, ее оценку и выбор наилучшего варианта оказывают существенное влияние ценности высшего руководства, а также этические нормы общества, которые выражаются в виде социальной ответственности.

Уроки прошлого из истории научного менеджмента – проект «PIMS» аффилированного к Гарвардской школе бизнеса, расширили масштаб проекта, для модели, включая структурные параметры моделируемой рыночной.

Рисунок 1 — Модель Гарвардской школы бизнеса Гарвардской группы Как следует из приведенной схемы, в самом общем виде процесс формирования стратегического плана процесс стратегического планирования представляет некую точку пересечения выявленных возможностей и угроз внешней деловой окружающей среды, выраженных в форме ключевых факторов успеха, а также сильных и слабых сторон ресурсного потенциала предприятия, выраженных, в свою очередь, в его отличительных способностях к развитию.

Естественно, что возможности внешней среды должны быть востребованы за счет использования сильных сторон ресурсного потенциала. Кроме того, должны быть выявлены угрозы внешней среды, а слабые стороны ресурсного потенциала предприятия сведены к минимуму. На формулирование стратегии, ее оценку и выбор наилучшего варианта оказывают существенное влияние ценности высшего руководства, а также этические нормы общества, которые выражаются в виде социальной ответственности. Остановимся более подробно на методологических принципах данной модели: Формулирование стратегии должно быть контролируемым, осознанным процессом мышления.

Ответственность за процесс формирования стратегии должна быть возложена на топ-менеджера организации. Модель формирования стратегического плана должна быть достаточно простой и информативной.

13 Стратегический и конкурентный анализ в организации

Оставьте , на который прислать ссылку с презентацией : Презентация добавлена и проходит модерацию. Пришлем ссылку на неё после проверки Что-то пошло не так.

Определение стратегического контекста международного бизнеса компанией „Дженерал электрик” с участием Гарвардской школы бизнеса в начале х г. Метод PIMS и его модели учитывают действие как внешних, так и.

Чандлер, К. Эндрюс и И. Школа дизайна наиболее адекватно отражает общепринятую точку зрения на процесс разработки стратегии развития предприятия. Представители именно этой школы являются авторами методики проведения -анализа. В общем случае школа дизайна разработала модель формирования стратегии развития предприятия как достижение соответствия внутренних и внешних возможностей его развития. Под стратегией А.

Согласно этой модели процесс стратегического планирования представляет собой некую точку пересечения выявленных возможностей и угроз внешней деловой окружающей среды, которые выражаются в форме ключевых факторов успеха, и сильных и слабых сторон ресурсного потенциала фирмы, выраженных в отличительных способностях к развитию. Вполне понятно, что возможности внешней деловой окружающей среды могут быть востребованы за счет реализации сильных сторон ресурсного потенциала предприятия.

В свою очередь, необходимо выявить угрозы внешней окружающей деловой среды, а слабые стороны ресурсного потенциала свести к минимуму.

Гарвардская школа(школа дизайна)

Задать вопрос юристу онлайн Бизнес-модели и бизнес-стратегии Лишь единицы некогда модных деловых терминов остались в Интернете в г. Одним из понятий, занявших постоянное место в словаре стратегии, стала бизнес- модель. Главный вопрос, который венчурные капиталисты задают каждому потенциальному предпринимателю, звучит так: Является ли термин бизнес-модель всего лишь другим названием бизнес-стратегии?

Если да, что их различает и каким образом понятие бизнес-модели может помочь нам при анализе стратегии?

Основной базовой моделью разработки стратегического плана принято считать модель Гарвардской школы бизнеса, лидером которой по праву считать разработку в году PIMS-модели (Profit Impact of \ Market Strategies).

Матрица"рынок — продукт" 42 Матрица показывает уровни риска и соответственно степень вероятности успеха при различных сочетаниях"рынок — продукт". Модель используется для: Портфельные модели определяют настоящее и будущее положение компании с точки зрения привлекательности рынка и способности компании конкурировать на нем. Возможности расширения отраслевого рынка абсолютная доля Рис.

Портфельная модель БКГ Матрица указывает на четыре основные позиции компании: Способы использования портфельной модели БКГ: Например, действующие в быстрорастущих отраслях"знаки вопроса" для развития бизнеса и укреплений своих позиций, как правило, остро нуждаются в постоянном притоке средств, а у"денежных мешков", ограниченных в возможностях роста, часто возникает излишек наличности.

Другими словами, при помощи матрицы БКГ фирма формирует состав своего инвестиционного портфеля то есть определяет сочетания вложений капитала в различные отрасли и бизнес-единицы. Варианты стратегий в рамках матрицы БКГ: Более сложным вариантом портфельной модели является многофакторная матрица"Мак-Кинси" — компании, разработавшей ее по заказу"Дженерал Электрик".

Уроки прошлого из истории научного менеджмента – проект « »

В результате изучения дисциплины студент должен: Лекционные занятия проводятся в аудитории, когда лектор последовательно раскрывает перед слушателями основное содержание тем учебного курса. Для лучшего усвоения теоретического материала в курсе предусматривается проведение практических и семинарских занятий с применением активных форм и методов обучения и написание курсовых работ по проблемным вопросам курса.

Проведение практических занятий строится на закреплении материалов лекционного курса и результатов самостоятельной работы студентов с экономической литературой по проблемам стратегического планирования. Для эффективного освоения учебного материала и приобретения практических навыков занятия представлены в форме тематических - и типовых заданий.

Характеристика Гарвардской модели и её базовых постулатов. считать модель Гарвардской школы бизнеса, лидером которой считается К. Эндрюс. . Рис. 4 PIMS-модель Минтцберг указывает на ряд проблем.

В х гг. В гг. В г. Исследование было поддержано почти двумя сотнями крупнейших компаний США и Западной Европы, которые предоставляли сведения об итогах реализации стратегий в различных стратегических хозяйственных сферах. Сведения предоставлялись по позициям, включая рыночное окружение, конкурентную среду и результаты операционной деятельности. В русскоязычной литературе часто делаются ссылки на этот всемирно известный проект, однако его исчерпывающая характеристика не приводится.

Первые результаты проекта Изначально было выдвинуто предположение о прямом влиянии доли на рынке, которая считалась следствием высокой конкурентоспособности фирмы, на доходность операций. Исследования поначалу подтверждали этот факт. Например, в г. Деломбре и Б. Брузелиус установили однозначное соответствие прибыльности и конкурентоспособности фирмы рис.

Они сделали и другой вывод: Ключевые положения портфельной теории и теории кривой опыта нашли, казалось бы, экспериментальное подтверждение.

ГАРВАРДСКАЯ МОДЕЛЬ

Модель Гарвардской школы Модель Гарвардской школы - [ . Портер, автор основных моделей по определению главных сил конкуренции и вариантов конкурентных стратегий. Портером из Гарвардской школы бизнеса.

Аббревиатура PIMS означает воздействие рыночных стратегий на прибыль Модель Гарвардской школы бизнеса – LCAG (рис), названная по.

Стратегический менеджмент 1. Изменения в организации и технологии управления ими Одним из конечных продуктов стратегического менеджмента являются проект структуры организации и изменения, позволяющие ей адаптироваться ко внешней среде. Проведение изменений создает условия, необходимые для реализации выбранной стратегии. Необходимость и характер стратегических изменений зависят от способности организации эффективно работать в новых условиях, которые определяются состоянием отрасли, рынка, организации, продукта.

Стратегические изменения затрагивают многие стороны деятельности организации и элементы ее структуры. Они носят комплексный характер. Наибольшие трудности возникают при проведении изменений в организационной структуре и организационной культуре. Изменения в организационных структурах управления фирмами и создание структур стратегического менеджмента приобретают форму поиска оптимального соотношения между централизацией и децентрализацией властных функций.

Выделяют три уровня стратегических изменений в организации: Необходимость возникает, например, когда фирма покидает одну отрасль и переходит в другую. При этом меняется номенклатура ее продукции и рынки сбыта, происходят изменения в технологии, составе ресурсов; меняется миссия организации. Изменения, как правило, связаны с глубокими структурными преобразованиями внутри организации, обусловленными разделением или слиянием с другой аналогичной организацией.

Harvard i-lab - Startup Secrets: Business Model


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!