Классификация бизнес-процессов

Классификация бизнес-процессов

Описание работ, функций, бизнес-процессов. Вторым шагом описания организации"как есть" является описание работ, функций и бизнес-процессов, которые происходят в организации и которые прямым или косвенным образом поддерживают бизнес-направления. На данном шаге строится дерево работ, представляющее из себя иерархически упорядоченный перечень работ. При построении дерева работ целесообразно ввести и использовать понятия"родительская" и"дочерняя" работы. Эти понятия являются относительными и определяются следующим образом. Работа, которая декомпозируется на работы нижнего уровня называется родительской по отношению к работам, из которых она состоит. В свою очередь работы, которые получились в результате декомпозиции являются дочерними по отношению к работе, которую они составляют рис. При построении дерева работ нужно соблюдать следующие правила: Работы нижнего уровня являются способом достижения работ верхнего уровня. Каждая родительская работа может состоять из нескольких дочерних работ, выполнение которых автоматически обеспечивает выполнение родительской работы.

Процессы для аналитиков. Часть 2. Процессы и бизнес-процессы

Рисуем схему бизнес-процесса на примере Интернет-магазина. Для этого полезно разработать схемы потока работ с использованием нотации . Как это делается, рассказывает бизнес-тренер Александр Сагалович. Клиент может быть как внутренний, так и внешний.

Каталог бизнес-процессов - это полный набор бизнес-процессов для учебного центра. В каталог входят такие процессы как"Проводим пробное.

От описания процессов зависит обучаемость сотрудников, затраты компании и качество продуктов. Чем лучше описаны процессы, тем проще обучать сотрудников, тем ниже затраты и тем выше качество продуктов. Связано это прежде всего с низким качеством высшего образования в РФ, где преподаются эти методики как догмы. Далее они популяризируются, и все пытаются их использовать. Засада в том, что эти методики не работают в лоб. Обычным руководителям отделов или сотрудникам их использование ничего не дает.

Автор пробовал описывать процессы через указанные нотации, получалось очень красиво, но бестолково. В результате такие описания процессов просто ложились на полку собирать пыль. Суть методики 5Ш Суть этой методики можно уложить в ряд тезисов: Определяется процесс по ИСО , называется, и затем описание делится на 5 шагов:

Как правило, процесс многократно повторяется. От эффективности процессов напрямую зависит конкурентоспособность и прибыльность компании. Пример бизнес-процесса"Обслуживание клиента в кафе": Если процессы в компании не описаны или описаны, но не работают четко , это - бардак.

Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или работ, направленных на создание определённого продукта или услуги для.

Построение и описание бизнес-процессов реализуется в различных графических нотациях. На диаграмме отражаются события, исполнители, материальные и документальные потоки, сопровождающие выполнение процесса. Придерживаться конкретной нотации или ограничиться блок-схемой остается на усмотрение компании, хотя практика показывает, что чем строже регламентирован весь процесс, в том числе и его визуальное представление в виде диаграммы, тем меньше возможность допустить ошибку даже у новых сотрудников.

Необходимо также учитывать, что построение процесса требует формирования расширенной рабочей группы из представителей менеджмента. В ходе проектирования потребуется несколько корректировок, проработка множества деталей, тестирование. Но эти усилия позволят компании выйти на качественно новый уровень и сконцентрироваться на потребностях клиента и их скорейшей реализации. Преимущества -решения Типовое решение позволяет оперативно автоматизировать продажи и взаимоотношения с клиентами, а кроме того приступить к более масштабной работе по анализу и моделированию бизнес-процессов в графической нотации 2.

Дополнительная информация о и демонстрация решения доступны по запросу Елена Гайдукова, маркетолог-аналитик, бренд-менеджер решений на базе , специалист по партнёрским отношениям.

Основы бизнес процессов – тезисы вебинара

Первое описание бизнес-процесса дал Адам Смит в своём знаменитом примере игольной мануфактуры. Однако после того, как экономическая наука стала уделять меньше внимания прогрессу разделения труда, интерес к описанию бизнес-процессов значительно снизился. Новый рост интереса к проблемам бизнес-процессов был связан с внедрением ИС. Важной предпосылкой успешного внедрения ИС стало наличие качественного описания операций, подлежащих автоматизации, а также обрабатываемых данных.

Однако это описание описывало только конкретные функции и данные, но не требования к количественным, качественным и стоимостным характеристикам процесса в целом.

Бизнес процесс – это графическое отображение последовательного выполнения нескольких действий, с целью получения заданного результата.

Рассмотрим сначала элемент процесс. Вот одно из базовых определений процесса: Теперь к слову процесс нужно добавить слово бизнес, чтобы отличить бизнес - процесс от других процессов, идущих в компании. Понятие бизнес-процесс мож- но определить по-разному. Но в этой книге использовано определение, предложенное Эрикссоном в работе [3. Главная идея заключается в том, что любой бизнес-процесс имеет потребителя внутреннего или внешнего.

Опираясь на это определение, можно все действия внутри организации компании рассматривать либо как бизнес-процесс, либо как его часть.

Как Настроить Бизнес-Процессы: Все, Что Нужно Знать Предпринимателю

Блог Что такое бизнес-процесс: Михаил 3 года работает руководителем отдела продаж. Работа между сотрудниками распределялась устно, менеджеры отчитывались в и электронной почте.

Полезная информация о том какие есть основные бизнес процессы, что это такое, а также какие существуют виды бизнес процессов. Лучший анализ.

Определение бизнес-процессов ниже приведены некоторые определения бизнес-процессов: Чампи, Реинжиниринг бизнес-процессов Бизнес-процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. На рисунке представлено графическое изображение процесса, позволяющее связать вместе его существующие определения, где: Терминология процессного подхода [по Репину, Елиферову]: Владелец бизнес-процесса - должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктура, программное и аппаратное обеспечение , информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса.

Вход бизнес-процесса - ресурс, необходимый для выполнения бизнес-процесса. Выход бизнес-процесса - результат продукт, услуга выполнения бизнес-процесса. Документооборот - система документального обеспечения деятельности организации. Заказчик - должностное лицо, имеющее ресурсы и полномочия для принятия решения о проведении работ по описанию, регламентации или аудиту проверке бизнес-процесса.

Модель - графическое, табличное, текстовое, символьное описание бизнес-процесса либо их взаимосвязанная совокупность.

Прозрачность бизнес-процессов – первый шаг к управляемой организации

Владелец бизнес-процесса — должностное лицо, которое отвечает за организацию и эффективность процесса и может изменять его структуру. Имея в своем распоряжении ресурсы, он планирует и контролирует результаты выполнения бизнес-процесса. Имея определенные полномочии, он несет ответственность за результативность и эффективность бизнес-процесса.

Можно привести следующие определения бизнес-процесса. Бизнес-процесс — это: процесс из последовательности операций на предприятии.

Бизнес процессы в программе ФМ Здесь описывается старая версия программы, чтобы прочитать более актуальную информацию о новой версии — нажмите сюда. Бизнес процесс — это графическое отображение последовательного выполнения нескольких действий, с целью получения заданного результата. Функция, в отличие от процесса, это единичное действие, которое может напрямую и не приводить к выполнению заданной цели, но выполнять вспомогательную роль в её достижении.

Однако следует учитывать, что разделение на функции и бизнес процессы довольно условно и зависит от выбранной глубины описания функциональной модели предприятия. В случае если функциональную модель предприятия будут строить несколько специалистов, то стоит заранее согласовать глубину описания бизнес процессов. Не существует единого оптимального решения, в каждом случае глубина описания бизнес процессов может быть разной, однако существуют общие рекомендации, следуя которым можно избежать многих подводных камней и типовых ошибок.

Рекомендации по построению бизнес процессов в системе : Если не удаётся изложить суть выполняемого действия в одном коротком предложении, или подобное описание может быть трактовано неоднозначно, то имеет смысл, расписать действие в виде отдельного бизнес процесса, состоящего из нескольких функций. Помните, что функции переносятся в должностные инструкции, поэтому каждую функцию необходимо описывать таким образом, чтобы её суть была понятна, даже не глядя в бизнес процесс. Бизнес процессы должны быть взаимосвязаны, поэтому не забывайте расставлять ссылки с одного процесса на другой.

В абсолютном большинстве случаев за одну функцию должна нести ответственность всего одна должность. Если функция состоит из нескольких частей, за которые несут ответственность разные должности, то дробите такую функцию на несколько мелких функций со своими ответственными за выполнение лицами. В случае если выполнение функции дополнительно регламентируется каким-либо документом, делайте на него ссылку в бизнес процессе. Не дублируйте содержание документов и методик в ваших бизнес-процессах.

Обзор методологий проектирования бизнес процессов


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!