Журнал"Консультант директора"

Журнал"Консультант директора"

С — консультирование, — информирование кому сообщается результат. Если речь идет об объемном процессе, где невозможно персонифицировать, то его делят на подпроцессы и устанавливают ответственного за каждый этап работы. Несоблюдение данного принципа чревато срывом выполнения задач, так как, когда отвечают все — не отвечает никто. Распределяя между сотрудниками сферы ответственности, их надо четко сформулировать и определить единицу измерения. Например, показателем может быть соблюдение установленных сроков, отсутствие рекламаций и т. Что касается согласования А , то оптимизация бизнес-процессов не предусматривает такого строгого разграничения. Один согласующий — это, конечно, лучший вариант, хотя коллективное согласование тоже допустимо. Согласование с несколькими субъектами коллективное может привести к затягиванию сроков реализации процесса, а это, как правило, неоправданный риск. Конечно, бывают и исключения, например, согласование дорогостоящих сделок. В отношении , , нет каких-либо строгих ограничений.

Оптимизация бизнес-процессов

Спустя время аэроплан начал заваливаться в штопор: Имеет место различная трактовка как терминов, так и наличие схожих аббревиатур. Кроме традиционной существуют следующие расшифровки : . Возможно, это расплата за традиционные уловки маркетологов," маркетоложество" Когда такое публично заявляют сами директора по маркетингу, то это означает что ситуация далеко ушла из под их контроля"вы хоть сами понимаете, что натворили?

Оптимизация бизнес-процессов компании: методы, системы и анализ .. По опыту внедрения автоматизации процессов подход зависит от масштаба Описание бизнес-процессов для анализа делают в одной из Рис. 1 Бизнес-процесс «Сопровождение продаж» в форме графа.

Бизнес-процесс — совокупность взаимосвязанных операций , направленных на получение определенного результата, с указанием начала и конца, точным определением входов, выходов, механизмов исполнения и управления. Структура процесса - совокупность элементов модели процесса и устойчивых связей между ними Назначение бизнес-процесса - обозначенин общих целей его выполнения. Результат процесса - наблюдаемые результаты успешной реализации процесса.

Реструктуризация реорганизация бизнес-процесса - целенаправленное изменение бизнес-процессов: Потребители процесса - лица, непосредственно использующие результат процесса. Потребители бывают внешние и внутренние. Потребляемые ресурсы - информационные документы, файлы, данные , финансовые наличные деньги, ценные бумаги, средства в расчетах , материальные материалы, комплектующие. Инфраструктура бизнес-процесса - совокупность средств реализации процесса.

Информационный ресурс - обобщенный термин, который используется для обозначения управленческой информации различной природы: Завершающее событие - объект модели бизнес-процесса, отражающий факт завершения последней операции функции и полученный при этом результат. Моделирование описание бизнес-процесса - процесс отражения субъективного видения потока работ в виде формальной модели, состоящей из взаимосвязанных операций.

Моделирование системы бизнес-процессов - абстрактное представление организации как системы взаимосвязанных и взаимодействующих процессов. Моделирование сверху-вниз - формирование модели бизнес-процессов от укрупненных до детальных при помощи декомпозиции.

Предотвращение ошибок в ходе процесса. Измерение и контроль, улучшение целей [12, с. Применительно к бухгалтерскому учету, проектирование процесса должно быть направлено на выполнение соответствующих учетных задач. Если процесс проектируется внутри бухгалтерии, он будет выполнять локальные задачи. Но в крупных компаниях с большой степенью автоматизации и компьютеризации производства и управления бухгалтерский учет встроен в общую систему управления, и построение учетных процедур является элементом сквозных бизнес-процессов.

Этот подход может также использоваться при планировании и дорогих способов улучшить и оптимизировать качество и результативность процесса , места» и «бутылочные горлышки», провести сравнение характеристик процесса Основные этапы динамического анализа представлены на рис.

Понимание сотрудниками зоны своей компетенции и ответственности. Упрощение процесса оценки эффективности работы. Весь процесс формализации деятельности можно разбить на четыре простых шага рис. Рисунок 1 — Этапы разработки бизнес-процесса Пример работы по бизнес-процессу БП формализуют деятельность как компании в целом, так и отдельно ее отделов.

Рассмотрим примеры использования БП для компаний, работающих в сегменте В2В, то есть, которые напрямую не взаимодействуют с конечным потребителем, а продают свои услуги или товары другим компаниям. Для примера возьмем работу отдела продаж. Здесь важный и требующий стандартизации в первую очередь процесс — это продажа, начиная с момента выявления интереса у потенциального клиента и до совершения сделки.

Сафари на бизнес-процессы

Взгляд на оптимизацию ИТ-затрат сквозь призму Взгляд на оптимизацию ИТ-затрат сквозь призму бизнес-процессов Ежедневные изменения в бизнесе и риски неопределённости в период кризиса всё острее ставят вопрос о сокращении расходов и увеличении эффективности работы ИТ-департамента в компании. Многие руководители компаний требуют от своих заместителей сокращения расходов, ожидая при этом повышения продуктивности сотрудников и эффективности использования программно-аппаратной части. Компания , ведущая международная компания, предоставляющая услуги в области управленческого консалтинга, регулярно проводит исследования удовлетворённости руководства компаний от работы ИТ-подразделений, в которых участвует менеджмент компаний различной величины из разных отраслей экономики и разных регионов.

Показатели эффективности бизнес-процессов; Рис.4 Направления новых технологий упpавления на базе оптимизации бизнес-пpоцессов. Цель ВКР заключается в сравнении различных механизмов и методик подход к раскрытию сущности реинжиниринга бизнес процеccов.

Этап 5. Для анализа бизнес-процессов могут использоваться различные методы технико-экономического анализа, экономико-математические методы, а также специальные методы исследования процессов. Все методы анализа бизнес-процессов подразделяются на качественные и количественные рис. Методы анализа бизнес-процессов Рассмотрим некоторые из этих методов. -анализ от англ.: - , - , О - , Т - заимствован из теории стратегического управления и включает в себя анализ бизнес-процесса с точки зрения внутренних факторов организации сильные и слабые стороны и внешних факторов возможности и угрозы 13, 73, 79, 81].

Сильные стороны: Высокое качество продукта процесса 3. Наличие квалифицированных кадров 4. Высокая степень авгочашзации процесса Возможное ги: Сокращение сроков выполнения закатов за счет дальнейшей автоматизации процесса Слабые стороны: Частичное дублирование функций 3. Потеря клиентов из-за сроков обслуживания 2 Снижение качества услуг 3.

Раздел 3. Моделирование и реорганизация процессов

На примере предприятия, с помощью инновационного средства , были разработаны модели действующих бизнес-процессов компании. Оптимизация позволит предприятию сократить время выполнения бизнес-процессов, а также сократить стоимость их выполнения. , , ."" . . Жирных Е.

разработки рекомендаций по оптимизации этих процессов. Настоящий подход к анализу бизнес-процессов и разработке рекомендаций по их Рисунок . графический обзор основных бизнес-процессов, которые подлежат.

Данная статья посвящена основным подходам моделирования бизнес-процессов и принципам их анализа. В настоящее время моделирование имеет практическую значимость для повышения конкурентоспособности предприятия на рынке. . , . Прежде чем перейти к обзору методов моделирования, сформулируем ответ на вопрос: В ГОСТе Р ИСО под процессом понимается совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы и выходы [1].

Расширенное определение дается в книге Репина и Елиферова:

Оптимизация бизнес-процессов на раз-два-три: ликбез для руководителей

В России -системы появились только в конце прошлого века и первоначально использовались исключительно крупными компаниями, но на сегодняшний день их внедрение производится на предприятиях любого масштаба. После внедрения -системы компания может отказаться от использования многочисленных разрозненных программ для работы с финансами, складом, офисом, логистикой. Это, в свою очередь, позволит бизнесу существенно сократить затраты на -поддержку.

Сложность бизнес-процессов, значительно различается в зависимости от отрасли, чтобы ими управлять, их необходимо правильно выделять, описывать и оптимизировать. На основе рисунка 1 и подходов к проектированию процессов, Бенчмаркинг — сравнение различных процессов в собственной.

Вместе с читателями мы обсудили лучшие практики управления бизнес-процессами и их автоматизации; предметом нашего разговора были вопросы о том, как можно организационно поддержать управление бизнес-процессами и какие категории сотрудников должны быть вовлечены в работу по их созданию и совершенствованию, что общего у управления бизнес-процессами с автоматизацией документооборота. Ведущим круглого стола был главный редактор Камилл Ахметов. Камилл Ахметов: Доброе утро, коллеги.

Сегодня хотелось бы услышать о реальном опыте автоматизации бизнес-процессов на ваших предприятиях. Кто начнет?

Ваш -адрес н.

Но специалистам по управлению и разработчикам Информационных систем необходимо определение, исходя из которого можно формализовать реально существующие бизнес-процессы и начать работу по их совершенствованию с применением ИТ. Очевидно, что практически вся деятельность любой организации может быть представлена в виде совокупности определенных таким образом бизнес-процессов.

Следовательно, и управление организацией представимо как управление бизнес-процессами. Соответствующий подход к управлению называется процессным или процессно-ориентированным и обладает рядом преимуществ в сравнении с традиционным функциональным. С помощью процессного подхода можно построить не только оперативное, но и стратегическое управление предприятием, например, на базе ключевых показателей эффективности , в том числе с применением системы сбалансированных показателей .

Но, перед тем как дать описание методики матричного моделирования компании, хочу Поэтому, при декомпозиции модели, бизнес-процессы и операции на нижнем персонал, действительно оптимизировать деятельность предприятия, придавать На Рис. 6 рассматривается один из таких подходов.

В процессе обсуждений и дискуссий на е-хе, мы обнаружили серьезный разброд мнений по этому поводу. Собственно, поэтому и увидел свет этот материал. Все больше молодых и активных менеджеров включаются в процесс реорганизации деятельности компаний. Но, перед тем как дать описание методики матричного моделирования компании, хочу остановиться на трех основных подходах по формированию моделей бизнес-процессов верхнего уровня, которые и являются причиной основных разногласий среди менеджеров.

Первый подход ориентирован на подробное описание последовательности действий, проводимых работниками для достижения результата; второй позволяет провести синтез бизнеса компании и сгруппировать работы; третий выделяет рассматривает процессы, как последовательный вклад в создание продукта, предназначенный для поиска конкурентного преимущества. Построение такой модели и использование ОВМ применяется в качестве инструмента при работе над проектом внедрения системы на крупном предприятии, сравнении существующих и будущих бизнес-процессов.

Модель ОВМ хороша тем, что в общем виде описывает полностью предприятие вплоть до процессов 5-го уровня, то есть отражает последовательность абстрактных операций условного предприятия с указанием логических операторов. Иначе говоря, локализовав адаптировав под деятельность предприятия ОВМ-овскую модель, менеджер получает сбалансированное описание бизнес-процессов в едином формате, соответствующем идеологии .

Кстати говоря, у есть еще один очень интересный инструмент — , позволяющий в частности описывать логику процессов операции бизнес-процессы пятого уровня — как они говорят и получать их в виде диаграмм. Зачастую даже не строя модели верхнего уровня авторы видели такое решение в исполнении крупнейших консультационных компаний. Такой подход вполне приемлем для привязки -решений к реально действующему предприятию, позволяет на этапе проектирования показывать заказчику реальные результаты деятельности и вполне адекватно проводить работы по постановке -решений и внедрению ПО.

МЕТОДИКА ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ БАНКА (ФИНАНСОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ)

Типовая структура бизнес-процессов управления представляется стандартной цепочкой управленческого цикла, который состоит из следующих этапов: Этап 1. На данной этапе собирается информация, проводится ее анализ и разрабатывается план действий. Этап 2.

Проведен сравнительный анализ подходов к реинжинирингу инжиниринга , создана эталонная онтология бизнес-процессов ванного сравнения эталонной онтологии с онтологией сущест- вующих ния внутренних ресурсов, анализа и оптимизации корпоратив- . нес-процессов представлена на рис.

Контакты Бизнес-процессы в компании — проблемы и выгоды внедрения Наверняка те из вас, кто работал на предприятии, сталкивались с различными производственными или служебными процессами, которые имели одну общую особенность. Их выполнение каждый раз происходило по одной и той же схеме. Чтобы максимально упростить и минимизировать рутинные действия, были придуманы бизнес-процессы. Рассмотрим, как успешно внедрять их в компании, чтобы повысить прибыль, эффективность и качество работы.

Для чего нужно внедрение на предприятии бизнес-процессов БП Для автоматизации, стандартизации и формализации подобных повторяющихся однообразных действий в организациях начали внедрять бизнес-процессы, с помощью которых можно сэкономить рабочее время, нервы и силы сотрудников предприятия. Что в дальнейшем может привести к росту производительности и умножению доходов компании. Для этого разрабатывается специальная дорожная карта для перевода всей деятельности компании на процессно-ориентированные принципы.

Дорожная карта представляет собой пошаговое руководство по проектированию внедрения процессной ориентации, применительно к данной компании. Внедрение бизнес-процессов на предприятии сводится к тому, что для повторяющихся операций разрабатываются общие стандарты и алгоритмы действий, точно следуя которым, любой сотрудник никогда не допускает досадных ошибок, экономит рабочее время и получает на выходе готовый продукт своей деятельности.

Можно проиллюстрировать работу внедренного БП на довольно простом примере. Как отделу кадров произвести поиск нового сотрудника? Порядок шагов, описанный бизнес-процессом, таков: Рассмотреть резюме соискателя, если не подходит — отказать, если подходит — направить ему приглашение на собеседование; Провести собеседование, если не подойдет — отказать, если подойдет, то пригласить на второе собеседование.

MBA Как выбрать информационную систему Оптимизация бизнес процессов Андрей Коптелов


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!